Настольная игра «Маленький Мир» (Small World): наш мир слишком тесен для всех!
- Описание игры
- Правила
- Где купить
- Похожие игры
- Отзывы
Содержание
Помните! Невзирая на то, что почти каждый ход игроку приходится решать вопросы завоевания новых территорий, «Маленький Мир» – это отнюдь не варгейм. Это добрая и спокойная игра, основа которой – скорее экономические, чем военные расчеты. Играть в нее могут не только дети: обширные тактические возможности в сочетании с большой глубиной игры обязательно придутся по душе даже искушенным в настолках взрослым.
Наш мир слишком тесен для всех!
Одни народы постепенно угасают и исчезают, оставаясь лишь в воспоминании людей, проживших достаточно долго. Хотя вскоре и память о них навсегда теряется. Их место занимают новые жители – совершенно другие и непохожие на предшественников. Они дерутся и дружат, стремительно развиваются, объединяются в союзы и предают. Но рано или поздно все равно угасают, дабы освободить место следующим. Именно таков жизненный цикл «Маленького Мира».
О чем игра «Маленький Мир»?
Она об истории мира, в котором множество рас желает построить великую империю. Игрокам предстоит ненадолго побыть богами, повелителями одного или нескольких народов. И главная цель – максимально расширить собственную империю. Ведь это игра на контроль территорий.
Какова суть игрового процесса?
Все действия происходят на карте мира, где расставляются фигурки войск и планируются завоевания разных областей. Очень важно во время каждого хода продолжать расширение империи, а также получать все больше и больше золота. Все расчеты в игре отличаются предельной простотой и полностью исключают влияние случайности, поэтому «Маленький Мир» будет отличным вариантом для тактиков.
Обратите внимание! Все стратегические планы опираются на слабость/силу выбранной расы, иными словами, вы сможете максимально использовать все преимущества и недостатки своих подданных.
Когда на кону – судьбы всего мира
Это был бы стандартный набор для еще одной экономической игры, если бы не следующие важные нюансы:
- при выборе расы происходят своеобразные торги за каждый народ;
- расу можно сменить прямо во время игры, доведя до упадка свой первый народ;
- вначале посредством специальных модификаторов каждая из рас получает уникальные свойства. Получается, что их возможности от партии к партии не повторяются.
Речь здесь, как видите, не просто о войне и экономике, а о судьбах всего мира! Привести ли в упадок вампиров и заселить их земли горными амазонками? Или, может, отказаться от фермеров-людоедов, чтобы поставить на их место гигантов? Натравить крысолюдов на орков и начать тем самым масштабную войну? Именно вам предстоит ответить на все эти вопросы.
Контроль территорий и не только
Игра «Маленький Мир» очень атмосферная и приятная: яркие карты, потрясающие иллюстрации, необычные и красивые расы в сочетании с тщательно продуманным сюжетом и простыми правилами сделали эту настолку одной из лучших на сегодняшний день. Отличный вариант и для детей, и для дружеских компаний! Игра буквально пробуждает воображение, на ходу рисуя красивую сказку о мире, где рождаются и исчезают могучие расы.
Если вы поклонник красивых, необычных и очень интересных игр, то обязательно купите себе «Маленький Мир».
Что в коробке?
Игровой набор «Маленький Мир» включает в себя:
- двусторонние поля (2 шт.) с мирами для разного количества игроков;
- номер доступа к сайту Days of Wonder Online;
- расы (14 шт.), которые способны поселиться в маленьких мирах;
- памятки для игроков (6 шт.);
- знаки свойств рас (20 шт.);
- монеты будущей Империи (109 шт.);
- дракона и 2 героев;
- объекты для карт мира (жетон хода, 6 крепостей, 2 норы, 5 стоянок, 9 гор и 10 троллей);
- шестигранный кубик;
- правила.
Смотрите также: Игра «Колонизаторы» (CATAN): про колонизацию, удачу и дипломатию. Помимо того, вас может заинтересовать настольная игра «Кошмариум».
Видео – Обзор настольной игры «Маленький Мир»
Правила настольной игры «Маленький Мир». Файл для скачивания (кликните по ссылке, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).
Подготовка
- Выберите карту, соответствующую количеству игроков.
- Установите «маркер хода игры» на цифру 1, это необходимо, чтобы следить за ходом игры. Игра заканчивается, когда маркер доходит до последней цифры на «дорожке» (8, 9 или 10 в зависимости от карты).
- Положите фигурки (символы рас) на предназначенное для этого поле так, чтобы все игроки могли дотянуться до них.
- Перетасуйте все знаки рас (14 штук), вытяните 5 случайных и положите в столбец цветной стороной вверх, оставшиеся стопкой положите внизу столбца цветной стороной вверх. Перетасуйте значки умений и положите по одному слева от каждого большого знака расы, совместив с полукруглым отверстием в знаке. Оставшиеся положите слева от стопки рас в основании столбца. Так у вас получилось 6 комбинаций рас и особых умений, включая ту, которая находится наверху стопки в основании столбца.
- Поместите на карту символы забытых племен в места, отмеченные специальным знаком (+). Эти племена – остатки древних вымерших цивилизаций, находящиеся в упадке, но еще населяющие некоторые области.
- Поставьте значки гор, на каждый участок карты с изображением гор.
- Раздайте каждому игроку по пять монет номиналом «1 монета». Оставшиеся монеты положите рядом с полем так, чтобы до них могли дотянуться все игроки. Деньги будут использоваться во время игры, а в конце помогут определить победителя.
Цель игры
В «Маленьком Мире» становится слишком тесно. Множество племен живут на вашей земле, земле ваших предков, оставленной вам с надеждой на то, что вы сможете построить империю, которая будет доминировать над миром.
Выбирая расу и особое умение, вы должны использовать их особенности, чтобы завоевать соседние области и накопить денег, зачастую за счет более слабых соседей. Размещая войска (фигурки расы) в различных областях и завоевывая земли, вы получаете деньги за каждую область.
На заметку! Со временем ваше племя (раса) будет разрастаться, и вы будете вынуждены оставить вашу цивилизацию и искать новое место. Ключ к победе заключен в знании, когда лучше всего отправить вашу цивилизацию в упадок и основать новую, которая будет доминировать над землями «Маленького Мира»!
Начало игры
Игрок с самыми острыми кончиками ушей начинает игру и делает первый ход, далее по часовой стрелке ходят остальные игроки. После того как все походили, первый игрок передвигает «маркер хода игры» на одно деление и делает свой следующий ход.
Когда «маркер хода игры» дойдет до последнего деления, все делают завершающий ход и игра заканчивается. Победил тот игрок, который накопил больше денег.
Первый ход
- Выбирает расу и особое умение.
- Завоевывает области.
- Получает победные монеты.
Выбор расы и особого умения
Игрок выбирает расу и особое умение из шести получившихся комбинаций (включая последнюю стопку). Цена каждой комбинации зависит от положения в столбце. Беря какую-либо комбинацию, игрок кладет по одной монете на все комбинации выше нее. Таким образом, получается, что верхняя – бесплатная. Если выбранная игроком комбинация содержит монеты, оставленные другими игроками, то игрок забирает их себе. Однако не следует забывать, что он должен положить по одной монете на все комбинации, находящиеся выше выбранной им.
Игрок размещает выбранную комбинацию перед собой цветной стороной вверх и берет столько фигурок расы, сколько обозначено на знаке расы и на особом умении. Если не заявлено иначе (как например, у скелетов и колдунов), игрок больше не берет символов этой расы. Если же особое умение или преимущество расы позволяет вам брать дополнительные фигурки, то вы все равно физически ограничены общим количеством доступных фигурок. Так, например, игрок с 18 колдунами на поле не может использовать колдунов снова, пока не появятся доступные фигурки. В конце игрок пополняет столбец с комбинациями: комбинации (вместе со значками особых умений и монетами) передвигаются выше, чтобы заполнить пустые места, при этом сдвигается и комбинация, лежащая наверху стопки внизу столбца. Таким образом, слева от игрового поля всегда будут доступны шесть комбинаций.