«Эволюция» – развивающая настольная игра о развитии видов
- Описание игры
- Правила
- Где купить
- Похожие игры
- Отзывы
Содержание
Настольная игра «Эволюция»: колонии из собственных причудливых животных!
«Эволюция» – это увлекательная карточная игра о различных видах, которые предстоит развивать в процессе естественного отбора. «Эволюцию» по праву считают одной из лучших российских обучающих игр, она отличается высоким уровнем игрового процесса. Иными словами, настоящий отечественный хит!
О чем эта игра?
В игре каждый вид представлен одним животным. Как и в традиционных стратегических играх, где игроки «апдейтят» здания, вооружают и экипируют армии, в «Эволюции» необходимо улучшать животных.
Обратите внимание! Чем приспособленнее к жизни в суровых условиях кормовых ограничений и конкуренции будут существа, тем больше очков вы получаете в конце игры.
«Строительство» животных
Любая карточка может быть каким-то свойством вида (т. е. ее можно «надевать» на животное) или же самим существом, если выложена «рубашкой» вверх. Как правило, при первом ходе выкладывают одного-двух зверей для последующего развития или атакующих характеристик (дабы кого-то съесть), или защитных свойств (дабы другие существа не съели).
А что, в игре есть хищники?
Конечно, в этом и заключается прелесть «Эволюции»! Не имея специальной защиты, любое существо может быть сожрано самым бесцеремонным образом. К примеру, просто животное с одной карты – потенциальная жертва. Животное с камуфляжем – это жертва для хищников, имеющих острое зрение. А вот ядовитого зверя есть никто не будет. Большое существо может быть съедено только большим и т. п.
Что еще они могут есть?
Каждый ход нужно бросать кубик на размер кормовой базы. Если корма достаточно, то все довольны. Но если нет – те, кто не поел, начинают вымирать… и хищники гоняют слабых! Существа едят по своему размеру: например, хищнику требуется больше энергии, чем травоядному, большому животному – больше, чем маленькому, а зверь с паразитами вообще ест «в три горла».
На заметку! Получается, что хищное существо с паразитами – это истинный шедевр природы, который способен поглощать еду тоннами. Хотя ему может и не достаться корма ввиду жесткого ограничения всех запасов.
Голод – еще один двигатель эволюции
Существует множество вариантов решения проблемы голода: «дожирание» остатков, костей за хищниками, взаимодействие между существами (к примеру, двое могут есть одно и то же), накопление жировых запасов в сытые времена. Также игроку будет доступен экстренный вариант – выложить для своих хищников несколько «жертв», не имеющих свойств.
Тигры всеядны!
Часто случается, что для защиты от весьма опасного хищника игроки за столом решают, к примеру, сделать всех существ водоплавающими. Тогда у хищника, оставшегося на суше в гордом одиночестве, будет лишь 2 варианта:
- сосать лапу, пока не найдется нормальная еда;
- погрузиться в воду за вкусной и жирной пищей, «отэволюционировавшей» себе жабры.
Важно! Чем больше у игрока животных, тем больше карт он тянет каждый ход. Следовательно, целесообразнее не одна «крепость на ножках», а сразу много видов, поддерживающих друг друга и связанных в пищевые цепи.
Об игровом балансе
Поначалу игроки обычно часто ошибаются, но затем, спустя три-четыре игры, все «устаканивается». После этого все будет зависеть от кубика и прихода карт: допустим, если за партию досталось 2 «отбрасывания хвоста», то вы, вероятнее всего, победите. Но с другой стороны, дипломатия способствует укреплению баланса: зачастую против игрока с самыми «жирными» животными все остальные объединяются, а потому стоит готовиться к нешуточным интригам!
На кого рассчитана игра «Эволюция»?
Эта игра предназначена, в первую очередь, для:
- тех, кто любит хорошие настольные игры;
- тех, кому нужен небольшой подарок для друга или коллеги;
- учителей и родителей, которые хотят донести до ребенка знания об эволюции (к слову, эту игру создал учитель биологии);
- тех, кто любит спокойные игры наподобие «MTG», «Арне», «Зельеварения».
Что вас ждет в коробке?
Что содержит настольная игра «Эволюция»:
- карты (84 шт.);
- шестигранные кубики (2 шт.);
- фишки еды (25 шт.);
- правила.
Обратите внимание! Существует множество дополнений и изданий игры. В частности, это «Эволюция. Биология для начинающих», «Эволюция подарочная», «Эволюция. Климат», «Эволюция. Континенты», «Эволюция. Естественный отбор» и т. д.
→ Также советуем: Настольная игра «Верю не верю: Зима»
Видео – Обзор настольной игры «Эволюция»
Игра предлагает каждому самому комбинировать приспособления (свойства) существ, развивая собственную популяцию в условиях перманентно меняющегося количества еды. Благодаря регулировке численности животных, получению новых полезных свойств и борьбе с соперниками вам предстоит занять доминирующее положение в экосистеме!
Как победить?
Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество очков. Очки игрок получает за всех своих выживших животных и обретенные ими свойства.
Как подготовиться к игре?
Тщательно перемешайте колоду и выдайте каждому игроку с верха колоды по 6 карт – это будет рука игрока. Колоду положите в центре стола изображением вверх. Рядом разместите фишки еды: красные – «кормовая база», синие – «дополнительная еда» и желтые – «жировой запас». Затем жребием определите, кто из игроков будет ходить первым (далее – первый игрок).
Порядок хода
Игра идет по ходам. Ход разделен на фазы:
- фаза развития;
- фаза определения кормовой базы;
- фаза питания;
- фаза вымирания и получение новых карт.
Важно! В каждой фазе игроки действуют по очереди, начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке. Фаза развития и фаза питания животных включают в себя несколько кругов: после окончания первого круга снова действует первый игрок, и так далее. Игрок, который по какой-то причине уже не может действовать в текущей фазе, пропускает свою очередь.
Фаза развития
В этой фазе хода игроки могут выкладывать карты из руки на стол. Карты, используемые в игре, имеют с одной стороны изображение животного, а с другой описание какого-то свойства. Каждая карта может быть сыграна либо как животное, и в этом случае кладется изображением вверх, либо как свойство. В этом случае карта со свойством подкладывается под карту того животного, на которое она сыграна.
Некоторые карты содержат два свойства (второе свойство указано в нижней части карты, например, «Хищник»). Выкладывая такую карту, игрок должен решить, какое из двух свойств он будет использовать, и положить карту вверх той стороной, на которой указано нужное свойство. Это решение игрока окончательно, в дальнейшем он не сможет перевернуть карту и использовать второе свойство.
На заметку! Карты, играемые на пару животных, например, «Взаимодействие», размещаются между картами животных, на которые они сыграны.
Фаза развития включает в себя несколько кругов. Игроки выкладывают карты по одной, начиная с первого игрока, далее почасовой стрелке, затем начинается второй круг, и т. д. В эту фазу игрок может сыграть из руки любое количество карт. Если игрок не хочет вводить в игру новое животное или новое свойство, он говорит «пас». Спасовавший игрок не может выкладывать в эту фазу хода новые карты и будет пропускать свою очередь. Если у игрока кончились карты в руке, он обязан сказать «пас». Когда все игроки спасовали, данная фаза хода завершается.
Фаза определения кормовой базы
В этой фазе определяется, сколько еды будет доступно в текущем ходу. Это зависит от количества игроков и результатов броска шестигранного кубика:
- 2 игрока – результат броска одного кубика +2;
- 3 игрока – результат броска двух кубиков;
- 4 игрока – результат броска двух кубиков +2.
Обратите внимание! Кубики бросает первый игрок. Когда определено количество еды, соответствующее число красных фишек кладется отдельной стопкой в центр стола – это кормовая база на этот ход.