«Эволюция» – развивающая настольная игра о развитии видов

Рекомендуем
30-60 мин.
2-4 игрока
Сложность: средне
Возраст
12+
Как играть:
Легко
Сложно
Что делать:
Двигаться
Соображать
Игровой процесс:
Шанс
Расчет
Игровой рейтинг
9/10
Отношение игроков
Отлично
2/0
Читать отзывы
  • Описание игры
  • Правила
  • Где купить
  • Похожие игры
  • Отзывы
Популярная карточная игра «Эволюция» иллюстрирует дарвиновскую теорию происхождения видов. Пришла пора и вам приложить силы к этому удивительному процессу!

Настольная игра «Эволюция»: колонии из собственных причудливых животных!

«Эволюция» – это увлекательная карточная игра о различных видах, которые предстоит развивать в процессе естественного отбора. «Эволюцию» по праву считают одной из лучших российских обучающих игр, она отличается высоким уровнем игрового процесса. Иными словами, настоящий отечественный хит!

Настольная игра «Эволюция»

Настольная игра «Эволюция»

О чем эта игра?

В игре каждый вид представлен одним животным. Как и в традиционных стратегических играх, где игроки «апдейтят» здания, вооружают и экипируют армии, в «Эволюции» необходимо улучшать животных.

Обратите внимание! Чем приспособленнее к жизни в суровых условиях кормовых ограничений и конкуренции будут существа, тем больше очков вы получаете в конце игры.

Игровые карты

Игровые карты

«Строительство» животных

Любая карточка может быть каким-то свойством вида (т. е. ее можно «надевать» на животное) или же самим существом, если выложена «рубашкой» вверх. Как правило, при первом ходе выкладывают одного-двух зверей для последующего развития или атакующих характеристик (дабы кого-то съесть), или защитных свойств (дабы другие существа не съели).

А что, в игре есть хищники?

Конечно, в этом и заключается прелесть «Эволюции»! Не имея специальной защиты, любое существо может быть сожрано самым бесцеремонным образом. К примеру, просто животное с одной карты – потенциальная жертва. Животное с камуфляжем – это жертва для хищников, имеющих острое зрение. А вот ядовитого зверя есть никто не будет. Большое существо может быть съедено только большим и т. п.

Карточки свойств животных

Карточки свойств животных

Что еще они могут есть?

Каждый ход нужно бросать кубик на размер кормовой базы. Если корма достаточно, то все довольны. Но если нет – те, кто не поел, начинают вымирать… и хищники гоняют слабых! Существа едят по своему размеру: например, хищнику требуется больше энергии, чем травоядному, большому животному – больше, чем маленькому, а зверь с паразитами вообще ест «в три горла».

На заметку! Получается, что хищное существо с паразитами – это истинный шедевр природы, который способен поглощать еду тоннами. Хотя ему может и не достаться корма ввиду жесткого ограничения всех запасов.

Голод – еще один двигатель эволюции

Существует множество вариантов решения проблемы голода: «дожирание» остатков, костей за хищниками, взаимодействие между существами (к примеру, двое могут есть одно и то же), накопление жировых запасов в сытые времена. Также игроку будет доступен экстренный вариант – выложить для своих хищников несколько «жертв», не имеющих свойств.

Проблему голода можно решить разными способами

Проблему голода можно решить разными способами

Тигры всеядны!

Часто случается, что для защиты от весьма опасного хищника игроки за столом решают, к примеру, сделать всех существ водоплавающими. Тогда у хищника, оставшегося на суше в гордом одиночестве, будет лишь 2 варианта:

  • сосать лапу, пока не найдется нормальная еда;
  • погрузиться в воду за вкусной и жирной пищей, «отэволюционировавшей» себе жабры.

Важно! Чем больше у игрока животных, тем больше карт он тянет каждый ход. Следовательно, целесообразнее не одна «крепость на ножках», а сразу много видов, поддерживающих друг друга и связанных в пищевые цепи.

Игроки могут объединяться

Игроки могут объединяться

Об игровом балансе

Поначалу игроки обычно часто ошибаются, но затем, спустя три-четыре игры, все «устаканивается». После этого все будет зависеть от кубика и прихода карт: допустим, если за партию досталось 2 «отбрасывания хвоста», то вы, вероятнее всего, победите. Но с другой стороны, дипломатия способствует укреплению баланса: зачастую против игрока с самыми «жирными» животными все остальные объединяются, а потому стоит готовиться к нешуточным интригам!

На кого рассчитана игра «Эволюция»?

Эта игра предназначена, в первую очередь, для:

  • тех, кто любит хорошие настольные игры;
  • тех, кому нужен небольшой подарок для друга или коллеги;
  • учителей и родителей, которые хотят донести до ребенка знания об эволюции (к слову, эту игру создал учитель биологии);
  • тех, кто любит спокойные игры наподобие «MTG», «Арне», «Зельеварения».
Правила настольной игры «Эволюция»

Правила настольной игры «Эволюция»

Что вас ждет в коробке?

Что содержит настольная игра «Эволюция»:

  • карты (84 шт.);
  • шестигранные кубики (2 шт.);
  • фишки еды (25 шт.);
  • правила.

Обратите внимание! Существует множество дополнений и изданий игры. В частности, это «Эволюция. Биология для начинающих», «Эволюция подарочная», «Эволюция. Климат», «Эволюция. Континенты», «Эволюция. Естественный отбор» и т. д.

→ Также советуем: Настольная игра «Верю не верю: Зима»

Видео – Обзор настольной игры «Эволюция»

Какая настольная игра вам больше нравится?
Волшебник Изумрудного городаИмаджинариумЭкивокиЭлиасАктивитиШакалОтветь за 5 секундОпятаКрокодилМонополия

Игра предлагает каждому самому комбинировать приспособления (свойства) существ, развивая собственную популяцию в условиях перманентно меняющегося количества еды. Благодаря регулировке численности животных, получению новых полезных свойств и борьбе с соперниками вам предстоит занять доминирующее положение в экосистеме!

Основные правила игры

Основные правила игры

Как победить?

Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество очков. Очки игрок получает за всех своих выживших животных и обретенные ими свойства.

Как подготовиться к игре?

Тщательно перемешайте колоду и выдайте каждому игроку с верха колоды по 6 карт – это будет рука игрока. Колоду положите в центре стола изображением вверх. Рядом разместите фишки еды: красные – «кормовая база», синие – «дополнительная еда» и желтые – «жировой запас». Затем жребием определите, кто из игроков будет ходить первым (далее – первый игрок).

Каждому игроку нужно выдать по 6 карт

Каждому игроку нужно выдать по 6 карт

Порядок хода

Игра идет по ходам. Ход разделен на фазы:

  • фаза развития;
  • фаза определения кормовой базы;
  • фаза питания;
  • фаза вымирания и получение новых карт.

Важно! В каждой фазе игроки действуют по очереди, начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке. Фаза развития и фаза питания животных включают в себя несколько кругов: после окончания первого круга снова действует первый игрок, и так далее. Игрок, который по какой-то причине уже не может действовать в текущей фазе, пропускает свою очередь.

Игра идет по ходам

Игра идет по ходам

Фаза развития

В этой фазе хода игроки могут выкладывать карты из руки на стол. Карты, используемые в игре, имеют с одной стороны изображение животного, а с другой описание какого-то свойства. Каждая карта может быть сыграна либо как животное, и в этом случае кладется изображением вверх, либо как свойство. В этом случае карта со свойством подкладывается под карту того животного, на которое она сыграна.

Игра состоит из нескольких фаз

Игра состоит из нескольких фаз

Некоторые карты содержат два свойства (второе свойство указано в нижней части карты, например, «Хищник»). Выкладывая такую карту, игрок должен решить, какое из двух свойств он будет использовать, и положить карту вверх той стороной, на которой указано нужное свойство. Это решение игрока окончательно, в дальнейшем он не сможет перевернуть карту и использовать второе свойство.

На заметку! Карты, играемые на пару животных, например, «Взаимодействие», размещаются между картами животных, на которые они сыграны.

Фаза развития включает в себя несколько кругов. Игроки выкладывают карты по одной, начиная с первого игрока, далее почасовой стрелке, затем начинается второй круг, и т. д. В эту фазу игрок может сыграть из руки любое количество карт. Если игрок не хочет вводить в игру новое животное или новое свойство, он говорит «пас». Спасовавший игрок не может выкладывать в эту фазу хода новые карты и будет пропускать свою очередь. Если у игрока кончились карты в руке, он обязан сказать «пас». Когда все игроки спасовали, данная фаза хода завершается.

Карта паразита

Карта паразита

Фаза определения кормовой базы

В этой фазе определяется, сколько еды будет доступно в текущем ходу. Это зависит от количества игроков и результатов броска шестигранного кубика:

  • 2 игрока – результат броска одного кубика +2;
  • 3 игрока – результат броска двух кубиков;
  • 4 игрока – результат броска двух кубиков +2.

Обратите внимание! Кубики бросает первый игрок. Когда определено количество еды, соответствующее число красных фишек кладется отдельной стопкой в центр стола – это кормовая база на этот ход.

Отзывы
Понравилась игра? Оцените
Отлично
2
Хорошо
0
Не очень
0

Игронариум