«Команавты». Путешествие в подсознание гения
- Описание игры
- Правила
- Где купить
- Похожие игры
- Отзывы
Содержание
На заметку! «Команавты» – это интерактивный повествовательный кооператив, в котором участники играют непосредственно на страницах книги.
Особенности игры
«Команавты» — это вторая настолка из серии «Приключенческая игра-книга». Прошлая игра из серии, называвшаяся «Плюшевые сказки», произвела маленькую революцию в жанре данжен-кроулера, показав, что карты событий, буклет с художественными историями и даже целое игровое поле можно объединить в один удобный компонент — интерактивную книгу.
«Команавты» не останавливаются на достигнутом и идут еще дальше, повторяя главный тезис «Седьмого поколения», другой повествовательной игры Plaid Hat Games: зачем узнавать одну историю, если можно узнать много историй? И в этом заключается основное отличие игровых механик «Команавтов» от «Плюшевых сказок». В новой игре нет развивающейся от одной главы к другой сюжетной линии. Вы играете в «Команавтов» независимыми партиями, начальные условия которых формируются случайным образом.
Вкратце об игре «Команавты»
Если вам знакома прежняя игра Джерри Хоторна «Плюшевые сказки», то вы легко освоитесь в «Команавтах». В основе новой игры все та же «кубическая система»: в начале своего хода вы вытаскиваете из мешочка 5 разноцветных кубиков и выполняете ими действия. Есть действия, которые выполняются любыми кубиками, но есть и такие, с которыми связаны кубики определенных цветов. Например, для выполнения действия воодушевления подойдет любой кубик, но для проведения ближней атаки — только красный. Разумеется, способности персонажей и используемые ими предметы помогут (помимо прочего) улучшить результаты кубиков, какими бы они ни были.
В процессе игры вы будете перемещаться по страницам книги, изображающим разнообразные локации той или иной комазоны — сюрреалистичного мира, связанного с определенным воспоминанием доктора Стробала. В каждой локации применяются свои правила и игра проходит по-разному. К примеру, попав на страницы любимого комикса юного Мартина, вы примете участие в уличной гонке и будете лавировать в потоке машин, стараясь своевременно перестраиваться, ускоряться и тормозить. А оказавшись в двухмерной компьютерной игре, в которую залипал будущий спаситель человечества в молодые годы, снимете фигурки с подставок и положите их плашмя на поле — игра-то двухмерная! Ну и, разумеется, оказавшись в университете, где учился Мартин, вы сможете осуществить свою давнюю мечту — пробежаться по партам в лекционной аудитории!
Также вы будете перемещаться между самими комазонами. В каждой партии вам будут доступны 5 из 11 возможных комазон, но вы не увидите их все. Скорее всего, за одну игру вы побываете в 2—3 комазонах, да и те, возможно, не пройдете до конца. Ведь ваша задача заключается в другом. Подгоняемые временем (колодой самочувствия Мартина), вы будете пытаться определить нужную вам комазону — ту, где обитает внутренний демон (для краткости ВД), на которого вы охотитесь. Но как узнать, где скрывается ВД, которого вы случайно и в тайне от себя выбрали перед началом партии? Для этого вам нужно исследовать окружающий мир и наладить контакт с внутренним ребенком Мартина. Все это принесет вам карты подсказок, намекающих, в какой комазоне искать ВД. Переход между комазонами осуществляется при помощи особых карт тотемов и кроличьих нор. Герой фильма «Матрица» узнал, насколько глубока кроличья нора, — теперь дело за вами. Но, разумеется, не стоит ожидать, что ВД сдастся без боя. Кроме того, у него есть приспешники.
Если вы уже играли в «Плюшевые сказки», то «Команавты» покажутся вам чуть сложнее за счет добавившегося содержимого — не только компонентов, но и сопутствующих механик. В игре появилось несколько новых видов карт. Также, помимо состояний, действующих на аватаров в результате внешних событий, у каждого из них теперь есть и свое уникальное естественное состояние, активируемое в стрессовых ситуациях. К привычным типам кубиков добавились еще два: голубой кубик внутреннего ребенка и черные кубики угроз с красными точками, которые пополнят шкалу угрозы, если вы окажетесь подозрительным персонажем в текущей комазоне. Расширился и ряд доступных действий. Прямиком из игры «О мышах и тайнах» в «Команавты» перекочевал рюкзак, вмещающий 3 предмета, а вместе с ним и действия обмена и экипировки. Кроме того, для уменьшения фактора случайности было добавлено действие концентрации, позволяющее менять 2 кубика навыков на 1 кубик из сброса.
На заметку! Но, конечно, главное новшество — это отсутствие последовательной сюжетной линии. Чем больше отдельных партий вы сыграете, тем больше узнаете о неоднозначном прошлом доктора Стробала.
Что в коробке?
«Команавты» — игра с огромным числом компонентов. Достаточно будет сказать, что в коробке весом 2 кг вы найдете, помимо прочего, 100-страничную перекидную книгу приключений, мешочек с 38 разноцветными кубиками, около 250 карт и более 70 картонных фигурок друзей и врагов на акриловых подставках (издательство Plaid Hat Games сознательно не стало делать их в виде пластиковых миниатюр, чтобы стоимость игры не взлетела до небес).
Впечатления об игре
В качестве заключения
«Команавты» раскрывают себя не сразу. Подобно книге с философским сюжетом, каждый воспримет эту игру по-своему. Для кого-то она станет не более чем возможностью интересно провести время за хорошей настолкой. Кто-то увидит в ней притчу о жизни человека и внутренних демонах, снедающих его с самого детства. А в ком-то она отзовется пронзительным чувством дежавю, напомнив о болезненном переживании из прошлого, ведь «Команавты» — игра не только о жизни Мартина Стробала, но и о наших жизнях. Демоны саморазрушения, стыда, обиды и страха хорошо знакомы каждому из нас. Быть может, взглянув на них со стороны в настольной игре, мы станем чуточку мудрее в реальной жизни?
Смотрите также: «Вдали от Солнца». Человечеству нужен новый дом. Кроме того, вас наверняка за интересует игра «Вальхалла».
Видео – Разбор правил игры «Команавты»
Правила настольной игры «Команавты». Файл для скачивания (кликните по ссылке, чтобы открыть PDF-файл в новой вкладке).
Как играть?
Игроки ходят по очереди. Активный игрок берет пять случайных кубиков из мешочка. Белые кубики игрок бросает сразу — несколько или каждый по отдельности. Если сумма выпавших значений не меньше числа имеющихся жетонов озарения, игрок получает еще один жетон озарения. Жетоны озарения нужны для активации уникальной способности персонажа или перебрасывания других кубиков.
Черные кубики размещаются на шкале угрозы. Если игроку попался прозрачный голубой кубик (в мешочке он только один), этот кубик бросается и размещается в ячейке внутреннего ребенка. Из колоды Мартина открывается очередная карта состояния, а на поле выставляется фигурка внутреннего ребенка.
На заметку! Далее игрок выполняет действия. Как правило, он бросает цветные кубики – сразу несколько штук или каждый по отдельности – применяет результаты, а затем отправляет кубики в сброс. В конце хода все несохраненные кубики сбрасываются.