«Нефариус». Игра про сумасшедших ученых
- Описание игры
- Правила
- Где купить
- Похожие игры
- Отзывы
Содержание
На заметку! Вначале на центр стола необходимо выложить 2 закона – они станут изменениями в правилах, делающими каждую партию уникальной.
Настольная игра про безумных ученых
«Нефариус» – это стратегическая игра про безумных ученых, которые заключили пари: кто из них первым станет самым известным на планете? На некоторое время вы станете одним из этих ученых и приметесь собирать различные странные штуки, привносящие некий… дисбаланс, что ли. К примеру, в борьбе с сорняками очень полезны вьюнки-душители, в обучении может помочь спутник контроля за разумом, а мир во всем мире уж точно наступит благодаря Машине Судного Дня! Словом, все эти изобретения будут работать в ваших интересах. Можете поверить. А тот факт, что при испытании прототипов порой разрушаются небольшие города, можно отнести к мелким издержкам профессии. Ведь в настоящей науке важен лишь результат, не так ли?
Как играть в «Нефариус»?
Так, безумные идеи, ассистенты и деньги накопились. В свой ход вы можете совершить одно из нескольких действий:
- шпионить за другими учеными (здесь не обойтись без блефа);
- проводить кошмарные и ужасающие эксперименты, результатом которых станет карта с идеей;
- зарабатывать деньги, что очень скучно и, конечно, не достойно истинного ученого;
- и самое интересное – собирать прототипы, вызывающие восхищение у окружающих.
Обратите внимание! Конечная цель игры – собрать максимальное количество очков. Эти очки можно получить за изобретения.
Что могут дать изобретения?
Они сильно изменяют окружающий мир. К примеру, благодаря роботам-двойникам увеличится количество ваших ассистентов, а ноотропный сок, изображенный ниже, даст вам еще несколько безумных идей. Нередко изобретения действуют также на других игроков, а потому ситуация все время меняется. Кроме того, каждое изобретение приносит победные очки.
Вот так выглядят сами изобретения.
Как выглядит игровое поле в игре «Нефариус»?
Игровое поле выглядит следующим образом.
А что это за карты законов?
Это особые вещи. На протяжении игры вы выкладываете на стол 2 карты законов – они кардинально меняют всю игровую стратегию. К примеру, на игровом поле, изображенном выше, на планете уже открыта дешевая ядерная энергия – в подвале каждого ученого имеется реактор. Благодаря этому собирать прототипы вдвое дешевле и проще. Вещь, которая вчера работала, сегодня может вообще не работать – оптимальной стратегии победы попросту не существует, игроки каждый раз действуют по ситуации.
Для кого подойдет игра?
Настольная игра «Нефариус» обязательно понравится:
- любителям классических настолок, «Нефариус» обязательно должен быть в каждой домашней коллекции;
- IT-специалистам и научным работникам;
- любителям хороших игр на блеф (вы захотите повторять партию снова и снова);
- родителям и детям – эта семейная игра принесет море веселья, в особенности, если папа не облажается и все же что-то изобретет;
- всем творческим людям;
- всем, кто знает: самое страшное слово в ядерной физике – это «Ой!».
Кто создатель игры?
Создателем игры является Дональд Вакарино – известный гейм-дизайнер из США, создавший игру «Доминион». Игры от Вакарино все ждут и раскупают еще на предзаказах.
Что в коробке?
Игровой набор «Нефариус» включает в себя:
- игровое поле, на которое вы отправите своих ассистентов;
- фигурки агентов разных цветов (по 5 шт. каждого цвета), те самые помощники;
- фишки монет (90 шт., 12 – по 10 руб., 24 – по 5 руб., 54 – по 1 руб.), немного, но и настоящие ученые не очень богаты;
- карты изобретений (64 шт.). Пока карта в руке, это идея, но когда она на столе – это уже изобретение, способное изменить мир;
- карты действий (24 шт.);
- карты законов (36 шт.), меняющие мир так, что каждый раз приходится заново привыкать;
- правила с примерами и картинками.
Другие игры серии:
Смотрите также: Настольная игра «Бункер». Здесь выживут только сильнейшие. Помимо того, вас наверняка заинтересует игра «Шакал».
Видео – Обзор настольной игры «Нефариус»
Правила настольной игры «Нефариус». Файл для скачивания (кликните по ссылке, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).
Правила быстро и в картинках
Шаг 1. Подготовьте поле, как показано на фото: колоду изобретений положите на игровое поле рубашкой вверх; вытащите 2 случайные карты из колоды законов, расположите их на игровом поле открытыми (они будут действовать во время этой игры). Остальные карты законов уберите. Затем раздайте каждому игроку по 4 карты действий («Шпионаж», «Изобретение», «Исследование», «Работа»), по 5 фигурок шпионов одного цвета, по 10 рублей и по 3 карты изобретений (которые надо скрывать от своих коварных соперников).
Шаг 2. Ознакомьтесь с законами, действующими в этой игре. Они могут сильно повлиять на процесс, тактику и стратегию претендентов на мировое господство. Законов много, это придает каждой игре неповторимость.
Шаг 3. Переходим к практической части. Все действия игроки совершают одновременно. Вначале хода выбираем карту действия (одну из 4-х: шпионаж, изобретение, исследование, работа) в зависимости от выбранной стратегии, и кладем ее на поле битвы рубашкой вверх. Как только все игроки определились с действием, они переворачивают их.
Шаг 4. Если кто-то выбрал шпионаж, то он в первую очередь должен об этом заявить и выложить фигурку на одно из полей действия, до того момента, когда остальные игроки откроют свои карты. При этом он должен заплатить 1 монету за использование своего шпиона на поле работы, и две монеты — на поле изобретения. Игрок получает одну монету за каждую фигурку, находящуюся на поле действия, которое выбрали ваши соседи (то есть те выскочки, которые находятся по правую и левую руки).
Шаг 5. Например: если вы разместили своего шпиона на поле исследования и один из ваших соседей выбрал исследование в качестве действия, то вы получаете за это совпадение монету.
Шаг 6. Один из ваших шпионов размещен на «исследовании», второй — на «работе». Ваши соседи в качестве своего хода выбрали именно эти действия. По одной монете за каждое совпадение.
Шаг 7. Один шпион на «исследовании», второй на «изобретении». Один ваш сосед выбрал действие «исследование», а игрок, не являющийся вашим соседом, выбрал действие «изобретение». Получаете монету только за «соседское совпадение». За «изобретение» не получаете ничего.
Шаг 8. Два ваших шпиона размещены на поле «изобретение», и оба ваших соседа выбрали действие «Изобретение». Получается по две монеты (так как два шпиона) за каждое совпадение. Итого: 4 монеты!
Шаг 9. Если игрок выбирает карточку действия «изобретение», он может выложить карточку изобретений из тех, что находятся у него на руках, на поле. При этом надо выплатить стоимость изобретения. Применяется эффекты, указанные на карточке. И игрок получает очки за свое изобретение.
Шаг 10. Карточек «изобретения» предостаточно, они дают те самые очки, которые приведут к победе (изображены в левом нижнем углу). На них также написана цена изобретения (в левом верхнем углу), и побочные эффекты изобретения (изображены внизу карточки, справа от очков). Эффекты бывают самыми разными, полезными и не очень. Могут распространяться как на изобретателя, так и на его конкурентов в научном деле.
Шаг 11. Игрок выбирает «исследование». Тогда он получает две монеты и одну карточку изобретения из колоды.
Шаг 12. Игрок, выбравший работу, получает четыре монеты.
Шаг 13. После того как все получили прибыль, сыграли карты изобретений, применили эффекты изобретений, игроки забирают свои карты действий себе. Фигурка шпиона остается на месте. Когда все пять фигурок будут выложены, играть карту «шпионаж» будет нельзя (если иное не предусмотрено законом).
Шаг 14. Дальнейшие ходы делаются по аналогии. Остается только подсчитывать количество монет за своих шпионов и очки за свои изобретения.
Шаг 15. Спустя несколько ходов станет понятно, кто тут самый богатый, самый изобретательный, самый хитро… коварный, а кто годится только на роль лаборанта в НИИ ВНОСУКОВЫРЯНИЯ. Выигрывает тот, кто наберет 20 и более очков.
Шаг 16. Итак, курс начинающего гения пройден!
Шаг 17. Запомните: наука – превыше всего!
Шаг 18. И еще одно. Уаааа-хаааа-хаааа!!!
Полные правила
На момент начала игры вы уже съехали с катушек, но у вас еще есть деньги и преданные вам шпионы. Плюс, конечно, несколько достаточно необычных идей.
- Прочитайте законы до того, как идти дальше: бывают такие, которые меняют количество денег и изобретений.
- Положите игровое поле на середину стола.
- Перемешайте колоду изобретений и положите её на игровое поле рубашкой вверх.
- Перемешайте колоду законов и вытащите оттуда 2 закона. Положите их на игровое поле открытыми: они будут действовать во время этой игры. Остальные карты законов уберите в коробку.
- Раздайте каждому игроку по 4- карты действий (это «Шпионаж», «Изобретение», «Исследование» и «Работа»).
- Раздайте каждому игроку по 5 шпионов одного цвета.
- Пора переходить к финансированию по смете! Раздайте по 10 рублей каждому игроку.
- А теперь раздайте каждому по 3 карты изобретений взакрытую (игроки не должны показывать их друг другу).
Количество денег у каждого — открытая информация. Не прячьте их и не складывайте стопкой так, чтобы было сложно сосчитать.
Важно! Сами карты изобретений нельзя показывать другим игрокам, но любой из игроков должен видеть, сколько их у вас. Если кто-то спросит, сколько у вас карт изобретений, вы должны честно ответить.